Освещение для образовательных учреждений Varton
ШКОЛА — самое счастливое время в жизни каждого. Время, когда создается личность, складывается характер, и формируются основные ценности человека. В тот же период организм ученика наиболее подвержен влиянию различных положительных и отрицательных факторов, главный из которых — освещение.
Как показали результаты исследования, проведенного в рамках проекта программы развития ООН и Глобального экологического фонда, 22-25% молодых людей оканчивают школу с дефектами зрения. Одной из основных причин этого процесса является неудовлетворительное состояние освещения школ:
- Высокая неравномерность горизонтальной освещенности.
- Низкий коэффициент цветопередачи.
- Нарушение требований действующих норм по освещенности на рабочих местах и на классных досках.
- Превышение максимально допустимого уровня пульсации светового потока в 2,5 -3 раза.
- Использование ламп с разной цветовой температурой в одном помещении.
По действующим санитарным нормам, подобные условия освещения квалифицируются как вредные и опасные для здоровья, способствующие утомляемости, развитию заболеваний, нервному возбуждению школьников и ухудшению восприятия материала.
ВАЖНОЙ ПРОБЛЕМОЙ для большинства учебных учреждений также являются огромные платежи за электроэнергию. По данным ООН, запрещенные к использованию лампы накаливания до сих пор остались во многих школах, из-за чего перерасход электроэнергии там достигает 60%.
Использование люминесцентных светильников так же не гарантирует должного уровня энергосбережения. Помимо завышенных показателей потребления таких источников света, экспертами был отмечен ряд других проблем, повсеместно встречающихся в образовательных учреждениях:
- Часть светильников используется более 20 лет, при этом 30% светильников в классах находятся в нерабочем состоянии.
- Устаревшие пускорегулирующие аппараты (ПРА) увеличивают коэффициент пульсации более чем на 15%.
- Шум, создаваемый изношенным оборудованием, превышает допустимый и мешает занятиям.
- Наблюдается помутнение, растрескивание и осыпание рассеивателей светильников.
- Качество освещения в школах с течением времени чаще всего снижается из-за неоптимального расположения парт относительно окон и световых приборов, износа ламп и самих светильников.
VARTON – светодиодные светильники, способные обеспечить освещенность в соответствии с государственными нормативами и потребляющие при этом в 4-10 раз меньше электроэнергии по сравнению с традиционными источниками света. Помимо этого, эффективность решений VARTON определена следующими факторами:
- Длительный срок службы — 50 000 часов (работают до 5 раз дольше традиционных люминесцентных светильников).
- Экологичность — не содержат ртути и других вредных веществ.
- Экономичность — не требуют затрат на замену комплектующих и утилизацию.
- Безопасность — не выделяют ультрафиолетового и инфракрасного излучения, опасного для детского организма.
- Повышенная пожаро- и электробезопасность, возможность низковольтного исполнения.
- Обеспечение необходимого уровня освещенности, возможность использования с системой управления освещением.
- Ремонтопригодность, позволяющая комфортно пользоваться светильниками даже по окончании срока эксплуатации.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ AWADA
от компании «Вартон» представляет собой передовую проверенную технологию, основанную на протоколе DALI.
Зачем это нужно:
- До 70% дополнительной экономии электроэнергии;
- Создание единых систем управления всем оборудованием в зданиях (освещение, кондиционирование, вентиляция, охрана и т.д.);
- Комфорт и качественная световая среда для работы и жизни;
- Вклад в охрану окружающей среды.
В проектах Varton™ используется оборудование только от ведущих европейских компаний, отвечающее самым жёстким требованиям и прошедшее все необходимые испытания. Любой светильник Varton™ может быть произведен в исполнении с протоколом DALI и/или с изменяемой цветовой температурой. При комплексных поставках систем и оборудования мы гарантируем совместимость работы всех систем.
С помощью наших специалистов вы можете получить решение для любого проекта от маленького до большого, от простого до сложного, от экономичного до премиум. Система может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме; постоянно поддерживать один и тот же световой поток, учитывая дневной свет; обучаться в течение непродолжительного времени и подстраиваться под конкретное помещение. В систему могут быть включены различные датчики и дополнительное оборудование, работающее не только на протоколе DALI, но и на других протоколах управления (ZegBee, KNX и т.д.).
Осветительная установка должна быть гибкой, с возможностью адаптации к конкретной задаче, что может быть обеспечено путем применения систем управления освещением
ПЕРВАЯ ОБУЧАЕМАЯ СИСТЕМА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСВЕЩЕНИЕМ
Учебные кабинеты, компьютерные классы, административные помещения
В течение дня эти помещения характеризуются постоянным пребыванием людей и наличием естественного света. Использование управляемых светильников и применение датчиков освещенности, в качестве локальных систем управления, позволяет учесть естественную инсоляцию помещений и обеспечить нормируемый уровень освещенности при минимальном потреблении электроэнергии.
Актовые залы и конференц-залы
В данных помещениях на первый план выходит удобство управления режимами освещения. Современные СУО на базе протокола DALI обеспечивают гибкую настройку сценариев, дают возможность реализовывать алгоритмы управления по времени, осуществлять диспетчеризацию системы с одного рабочего места и управлять осветительной установкой с мобильных устройств.
Лестничные пролеты и коридоры
Данные помещения характеризуются непостоянным пребыванием людей и низким уровнем естественного освещения. Использование датчиков движения позволяет значительно снизить энергозатраты для такого типа помещений, так как освещение будет использоваться только тогда, когда это необходимо.
Актовые залы и конференц-залы
В данных помещениях на первый план выходит удобство управления режимами освещения. Современные СУО на базе протокола DALI обеспечивают гибкую настройку сценариев, дают возможность реализовывать алгоритмы управления по времени, осуществлять диспетчеризацию системы с одного рабочего места и управлять осветительной установкой с мобильных устройств.